Исаева Франческа Петровна работала в данном учебном заведении более 12-ти лет в 1980-1990-х годах преподавателем математики, ранее имея стаж работы в школе. Из воспоминаний Франчески Петровны, в те годы в училище обучалось порядка 1200 учащихся. Коллектив был хороший, говорит Франческа Петровна, всегда хотелось идти на работу. Было очень много мероприятий. Я работала в большинстве со студентами специальности бурильщик, газосварщик, автомобилистами, КИП (контрольно-измерительные приборы).\r\nФранческе Петровне мы задали ряд вопросов, ответы, которые мы получили, решили привести дословно. Следует отметить, что интервью состоялось интересно и познавательно для наших педагогов, в том числе молодых...\r\nВопрос: Какие образовательные методы и подходы Вы применяли в своей работе? \r\n- Ответ: Опрос, индивидуальная работа, дидактические материалы, карточки, учетный счет. Причем каждый год педагогов направляли на курсы усовершенствования знаний.\r\n- Вопрос: Какие воспоминания или моменты из Вашей работы особенно запечатлились в Ваших воспоминаниях? \r\n- Ответ: Была хорошая организация педагогической работы.\r\n- В: Какую роль играет педагог в жизни студентов, особенно в современном обществе?\r\n- О: Основную. Научить студентов способам как добывать знания, формировать учебную деятельность и мышление. Именно педагог научит ребёнка мыслительной деятельности, и именно он участвует в интеллектуальном и нравственном формировании его личности.\r\n- В: Какие изменения в системе образования Вы предложили бы, основываясь на Вашем опыте?\r\n- О: Вовлекать студентов к той работе к чему он пришел. Быть справедливым и не оскорблять, не повышать тон. Он тогда почувствует, что он востребован. Внедрить в учебный процесс игры и симуляторы. Это вовлечет студентов, сделает обучение наглядным и поможет развивать навыки XXI века: работать в команде, мыслить критически и творчески.\r\n- В: Чем Вы гордитесь в своей карьере педагога?\r\n- О: Знанием предмета. Я люблю свой предмет.\r\n- В: Как Вы оцениваете важность взаимодействия между преподавателем и студентами для успешного обучения?\r\n- О: Доверие.\r\n- В: Как Вы видите изменения в системе образования с момента Вашего ухода на пенсию?\r\n- О: Как появилвись гаджеты они стали нервными, необщительные. Сейчас учитель не читает.\r\n- В: Какой студент или группа студентов оставили на Вас наибольшее впечатление, и почему?\r\n- О: Повара, обучавшиеся на специальности «Контрольно-измерительные приборы». Большинству студентов по этой специальности были не так важны оценки в дипломе, как умение решать проблемы и глубина понимания предмета.\r\n- В: С какими вызовами и трудностями Вы сталкивались в процессе своей педагогической работы, и как Вы их преодолевали?\r\n- О: Учитель все сам должен был достать для работы. Сами рисовали, сами копировали.\r\n- В: Какую роль играет педагог в становлении и развитии молодого поколения?\r\n- О: Важную. Он должен быть предметом подражания. Не опускаться на уровень «дружка». Держать интервал. Самооценка. Характер гибкости личности, создающие возможность своевременного оптимального выбора способа самореализации и самоструктурирования личности в деятельности.\r\n- В: Как Вы считаете, что можно было бы улучшить или изменить в современной системе образования?\r\n- О: Повышать мотивацию педагогов путем изменения статуса профессии и условий работы. Учить детей на родном языке не менее 10 лет, прежде чем они смогут полностью переключиться на другой язык обучения. Выделять достаточные ресурсы на образование, финансирование организаций, с учетом очевидной эффективности использования средств для улучшения качества образования.\r\n- В: Какие педагогические принципы и ценности Вы старались придерживаться в своей работе?\r\n- О: Быть справедливым. Это нужно! Они видят.\r\n- В: Какие советы Вы дали бы молодым педагогам, которые только начинают свою карьеру?\r\n- О: Для начала нужно определить для себя манеру поведения. Каким педагогом вы хотите быть? Будьте справедливы и проявляйте уважение. Не кричите на студентов, не шутите над ними, не обижайте и не дразните, не приказывайте. Умение находить общий язык с тем контингентом, которыми он работает. Если нет контакта - нет знаний. Нужно подвести, чтобы самому это сделать. Как бы ко мне не относились, так я отношусь. Видеть человека, больше общаться. Студент должны видеть успехи преподавателя. «С ремеслом спеши дружить — в коллективе легче жить». Будьте открыты и дружелюбны.\r\n- Спасибо, Франческа Петровна. Здоровья и энергии вам на долгие годы.\r\n\r\n